Россия одна из стран с достаточно развитой системой железнодорожных грузоперевозок. На Китай, США, Индию, Канаду и Россию в общей сложности доводится практически пятьдесят процентов от всей протяженности мировых железнодорожных путей.
Но ограничения в инфраструктуре не позволяют отрасли развиваться в дальнейшем. Выражено это в количестве лишних вагонов, число которых уже составляет 200 тысяч единиц. И это не удивительно, ведь за последние 10 лет грузовых вагонов стало больше на 30%, а длина путей возросла всего на 6%. И обвинять в этом инженеров не стоит, так как учет перспектив также был, но грузовые перевозки на железнодорожных путях стали децентрализованы из-за операторов РЖД. Также прекратил существование единый рынок транспортных услуг.
В свою очередь Железнодорожные транспортные компании не уделяют надлежащего значения вопросам включения в единую систему. Их политика не зависит ни от чего, что стимулирует внутреннюю конкуренцию и создает при этом проблему с диспетчеризации движения.
Данная проблема имеет еще один аспект. Им является миграция грузовой базы в отрасль грузовых перевозок автомобильным транспортом. Автомобильные перевозки в настоящее время – единственный выход для средних и мелких компаний, не нашедших места на железной дороге.
Чтобы решить возникшую проблему, Правительство РФ передало на рассмотрение Государственной думы исправления Устава железнодорожного транспорта РФ и поправки к Федеральному Закону о железнодорожном транспорте. Рассматриваются многие вопросы, в том числе и организация работы транспорта железной дороги, а также платное расположение порожнего состава на путях в том случае, если не соблюдены нормативы периода на проведение грузовых операций.
Железнодорожные грузоперевозки в России
Комментирование закрыто