Существует две точки зрения на проблему вступления в ВТО. Одни считают, что все останется, как было, и присоединение России в ВТО является чисто политическим шагом. С другой стороны, опасения возникают у российских перевозчиков и экспедиторов, которые будут вынуждены вести свой бизнес в условиях конкуренции с иностранными компаниями.
На сегодняшний день в условиях вступления в ВТО пока не обнародованы защитные меры, касающиеся экспедиторов и отечественных перевозчиков. Протокол вообще не имеет транспортного раздела. Существует раздел, рассматривающий торговые услуги и речь в основном касается туризма.
Также имеются условия для авиационных перевозок, но ничего не сказано об автомобильных, железнодорожных и морских перевозок, а также экспедирования, что наверняка коснется таких крупных компаний как, например, Expeditor Co. На сегодняшний день пока отсутствует ясное понимание того, на каких же условиях РФ вступает в ВТО.
К примеру, Китайцам удалось добиться условий, защищающих их рынок. В документах, связанных с присоединением к ВТО, в разделе, где идет речь об экспедировании, китайцы прописали, что в случае, если иностранная компания претендует на экспедиторский бизнес на территории КНР, то создается совместное предприятие с участием китайских представителей более 50 проц.