Как стало известно, российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100, который потерпел крушение, врезавшись в гору Салак, попытался обойти мощнейшее скопление дождевых облаков. Эта информация поступила от Томаса Джамалуддина – представителя Национального агентства безопасности на транспорте Индонезии.
По его словам на момент катастрофы облака были расположены широким фронтом, который начинался на высоте 3000 м, а заканчивался на высоте 11100 м. Пройти такую облачность сверху, как правило, не получается. Тогда командир корабля обычно принимает решение сделать это снизу или обойти сбоку. По его информации, пилот запросил разрешения на снижение с 3000 до 1800 м. В стандартной ситуации это выглядит вполне разумно. Но на пути самолета оказалась гора…
Теперь перед специалистами стоит вопрос, почему современная электроника Superjet-100 не смогла определить наличие горы перед самолетом? Или с электроникой все было в порядке, а дело только лишь в человеческом факторе? Но самолетом управлял опытнейший экипаж, налетавший на нем не одну сотню часов. Вопросов пока больше чем ответов, но уже ясно, что в этом случае имело место роковое стечение обстоятельств.