Нелегкое искусство подаркодарения

Если на секунду отвлечься от своих повседневных забот и взглянуть на календарь, то можно обнаружить одну интересную вещь: скоро Новый год. И не стоит недоверчиво переводить взгляд с вышеупомянутого календаря на улицу и обратно, пытаясь разглядеть кружащиеся в вальсе снежинки… Зрение вас не обманывает: ничего этого нет. Зима нынче абсолютно не зимняя. Однако же совершенно независимо от этого время топает еле слышной поступью и дотопало уже, страшно сказать, до середины декабря! В общем, скоро праздник, нужно покупать подарки…

С такой елкой и подарки не нужны!

Подарки нужны всем: родственникам, друзьям, коллегам и другим разным людям. И ты один, а подарков нужно много, и все надо успеть. Проблем не возникает до поры до времени. Первую неделю декабря ты думаешь «да еще куча времени — месяц только начался!». Вторую неделю мысли о подарках возникают все чаще, но времени по-прежнему остается еще много.

Третью неделю ты каждый день обещаешь себе завтра точно вплотную заняться покупкой подарков, но все-таки договариваешься с собой и переносишь этот процесс еще на денек, в итоге 27-ого или даже 28-ого бегаешь как сумасшедший по магазинам и чаще всего покупаешь не то, что хочешь и не то, что нужно, а именно то, что осталось или вообще хоть что-нибудь.

И все только потому, что мы русские люди, и у нас все всегда до последнего ждут: так, мол, интереснее, веселее, а может быть, так даже полезнее. Побегать, покричать на продавцов, понервничать, в очереди постоять, но при этом все-таки выбрать эти самые долгожданные подарки, пусть даже выхватив их буквально из рук такого же запоздалого покупателя, как и ты. Но в итоге-то ты с подарками, с настоящими новогодними подарками! Правда это получается не у всех.

Только один единственный человек, да и тот дедушка, научился этому в совершенстве, с самого детства (если оно у него когда-нибудь вообще было) ему кто-то объяснил, что к чему, или это результат многолетних (точнее, многозимних) упорных тренировок… Да это в принципе и не важно, ведь результат налицо.

Однако не все так добры под новый год, как вышеупомянутый дедушка, и не все готовы горы свернуть, только чтобы вы не остались без подарка. Хотя в какой-то степени все-таки готовы, но только не для вас, а для себя. Новый год ведь по всем меркам самый дорогой праздник из всех! Под новый год продается все. Разойдутся даже самые дорогие и одновременно бесполезные вещи, особенно, если на них налепят какой-нибудь праздничный бантик. Кому-нибудь не очень близкому, не очень нужному можно подарить,потому что работаете вместе, рядом живете… Или даже этот человек пригласил вас к себе на Новый год! Ну, тогда таким подарком не обойдешься, придется заморочиться.

Вообще в таких случаях лучше всего подходить к выбору подарка прагматично, но и о себе не забывать. Лучше дарить что-нибудь ненужное, а то подарите, то, что сами хотели, и отдавать жалко будет. Представьте, что вы стоите, с перекошенным лицом, из последних сил впиваясь в яркую оберточную бумагу, в которой завернуто драгоценное «оно», и к которой уже тянется чужая рука. На лице обладателя этой руки — улыбка, на вашем — плохо скрываемое раздражение смешиваемое с уже поселившейся в вашем сердце тоской по еще не подаренному подарку. И вы чувствуете: у кого-то праздник определенно удастся, а у вас вроде и не «нет», а вроде и не совсем «да».

Но ведь еще не все потеряно! Ваше хорошее настроение и праздничная улыбка еще могут выбраться наружу, ведь Вы держите их в своих руках! И не потеряете, пока шелестит упаковочная бумага и открывается коробка подарка, уже предназначенного для Вас. Раз, два, три… А там …. Оно! (Причем здесь «оно» следует понимать, как собирательный образ абсолютно не нужных и совершенно бесполезных вещей) А теперь представьте себя в магазине. Прогуливаетесь Вы меж витринами и вдруг натыкаетесь на нечто похожее — такое же глупо никчемное. Зовете друга, девушку свою, или того с кем пришли. Смеетесь, пальцем тычете в витрину, и искренне удивляетесь «зачем такое в магазин привезли, это же точно никто не купит!». Но не тут-то было. Считайте, что Вам повезло, один такой все-таки нашелся!.. Что ж выходит, вы с добром пришли, в прямом и переносном смысле, а оно вот как вышло?

Но не падайте духом! Еще не все потеряно, праздник не испорчен, подождем других подарков.

Главное — реагировать адекватно: принимать подарки с улыбкой и желательно с криками «какая прелесть, мне так нравится, как же вы угадали!».

А лучше не жалеть о бесценно подаренных подарках, а выгоду извлечь. Ведь главное даже не что дарить, а как. Начальник обалдеет от сочиненной в его честь маленькой такой оды. Прогиб прогибу рознь, праздники удачное время это продемонстрировать, когда все зажмутся со своими презентами в руках и поймут, что на фоне маленькой такой совсем не пафосной одки, выглядят бледновато, преподнесите презент галантно, как это делают в американских комедиях, т. е. с широкой улыбкой и заранее подготовленными поздравлениями. Дальше во всеобщем недоумение можно приступить к раздаче слонов всем остальным только не слишком эмоционально и искренне, все равно, не поверят, да и зачем, это уже не нужно, праздник и так не плохо пошел! И можно не расстраиваться, из-за не отбитых денег, за подарки, потому что корпоративный новый год проходит, как не рассчитывали, а настроение отличное.

Еще один очень важный момент. Нужно помнить, что Дед Мороз весь год собирает о нас информацию: кто как себя ведет и все такое, и только потом в зависимости от составленного «досье» для каждого оставляет под елкой подарки. Тот, кто в очередной праздник ничего под елочкой не обнаружил, должен задуматься. Так можно и навсегда без подарков остаться. И вообще нужно быть всегда начеку: кто знает, может быть, когда мы перестаем верить в Деда Мороза, он все еще продолжает отслеживать наши плохие и хорошие поступки?

Почему-то, когда мы вообще задумываемся о подарках, то задумываемся как раз не о тех, которые преподносить, а все больше о тех, которые принимать хочется. Поэтому собственно в магазине и сложно, и приходиться судорожно вспоминать «что там нужно Пете, а ведь еще Лене подарок не куплен, а может, взять всем да и купить подарки в отделе елочных игрушек?» Вот именно по этому в магазине так много свечек, маленьких дедов морозов и других ни к чему не обязывающих сувениров, зачастую оставшихся еще с прошлого нового года.

Они так облегчают жизнь, а главное — работу мозга в период праздников, в то время как все остальные факторы его работу только усложняют.

Один знакомый рассказал мне случай, когда подарки (точнее, практически их отсутствие) никак не повлияли на празднование Нового года. Собственно покупки из газетного ларька, купленные за пять минут до отправки электрички и подарками-то назвать нельзя… Но все же это заставляет задуматься над материальной составляющей нашего мира и на ум сразу приходит знакомая всем фраза «главное не подарок, а внимание». Вниманием в доме, куда спешил этот человек со своими подарками, не был обделен никто, кому-то достался календарик, кому-то программа телепередач на предстоящую неделю. Не знаю, обрадовал бы такой подарок меня, но если бы градус веселья был довольно высок, то почему бы и нет!

Мы дарим подарки по разным причинам: по случаю и без случая, на праздник или просто из-за желания сделать кому-нибудь приятное. Люди одинаково могут радоваться и новой машине, и новому плюшевому мишке. Тут никогда не угадаешь, хотя в общем, как ни банально это звучит, сам предмет не важен. Дарят эмоции, дарят восхищение, понимание, доверие, любовь, симпатию. Дарят радость, веселье, праздник, и не только в новогоднюю ночь, а на весь наступивший год! Дарят мечту и упаковывают ее в твердую уверенность, что ей суждено сбыться, пусть даже не в этом году, но уж в следующем — обязательно.

Пора бы, кстати, серьезно задуматься над тем, кто что преподнесет и получит в подарок на практически уже наступающий праздник, и не только Дедушке Морозу, но и вам тоже.

Автор: Дарья Новикова

Метки:
Оставить комментарий


девять + = 10